Автор Тема: В геноме батата нашли гены из агробактерии  (Прочитано 1994 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mole_Garden

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7539
    • Гидропоника!
Два дня назад в PNAS опубликована статья о том, что в геноме культурного батата нашли гены из агробактерии.Чем интересен батат? Это одно из самых древних одомашненных в Америке растений. Геном культурного батата гексаплоидный, с его дикими предками до сих пор до конца не ясно. Так вот, кроме полиплоидизации, в геном попали гены еще с агробактерии, причем естественным путем. Конечно, нельзя исключить возможности, что древние индейцы из окрестностей Перу владели технологией генетической модификации. Но оставим эту версию для фантастов, которые уже прошляпили такую ​​плодотворную идею. Вернемся к ГМ-батату. Чужеродные бактериальные гены включились и работают. Похоже, что они контролируют признак, по которому человечество подбирало себе вкусненькое бататины. Это такой очередной пример горизонтального переноса генов, причем с очевидным профитом для человечества.


На самом деле я совсем не удивилась этому факту. Агробактериальную ДНК находили в растительных геномах и раньше. Например, в табаке или в льнянке обыкновенной. А вот в съедобных одомашненных растениях нашли впервые (но, гарантирую, что не в последний раз). Что это значит?

Во-первых, это может иметь юридические последствия. Во многих, если не сказать, большинстве законов по биобезопасности, ГМО определяют как "организм, генетический материал которого изменен невозможным в природе способом". Это немного смешная формулировка, потому что для генетической модификации, по крайней мере с помощью агробактерии, как раз и используют естественный способ. Но это все юридическая коллизия, пусть теперь юристы ломают голову.

Во-вторых, это еще раз говорит нам о том, что биология одна из самых интересных и сложных наук вообще. Сейчас в украинских педагогических научных кругах идет дискуссия о реформе школьной биологической программы. Программу как бы облегчили, почему-то вычеркнув из нее разницу между корнем и корнеплодом, и выложили на обсуждение в 6-го мая. Предложение по улучшению программы от научных кругов примерно такое: жги, господи. Проблема в программе одна и очень существенная.

В Украине образование традиционно базируется на трех китах - знания, умения и навыки. Из этого выделяют ряд компетенций - ученик распознает, называет, описывает, приводит пример, сравнивает, объясняет, характеризует, делает вывод. Для биологии это очень ограниченный набор инструментов, поскольку в природе возможно почти все. В природе мы наблюдаем: 1) гигантское многообразие, которое до сих пор не изучено и которое только приблизительно можно разложить по полочками и 2) очень небольшое количество закономерностей - биологических законов, из которых больше исключений, чем правил. То есть знать это все нереально, зато мы почти каждый день сталкиваемся с кучей биологических феноменов, явлений и парадоксов: от чего сегодня болит голова, к тому, как удобрить огород.

В Германии, например, принципиально иное структурирование компетенций. В центре: критический разбор научно-естественных феноменов. Для этого используют четыре инструмента:
1) получение и структурирование знаний (собственно то, что начитывает учитель),
2) процесс познания (распознать логику естественного научного процесса, применить его в собственных логических рассуждениях, сформулировать стратегию решения, понять цель эксперимента),
3) оценка явления (применение знаний в повседневной жизни),
4) коммуникация о явлении (аргументация, научный язык, использование источников, дебаты). Мне кажется, что это вообще принципиально другой фундамент.

Ссылки по теме:
Только зарегистрированные пользователи могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Выполните вход
Только зарегистрированные пользователи могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Выполните вход

это же раскормленная трихограмма!
Только зарегистрированные пользователи могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Выполните вход

Оффлайн Вик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
    • Email
В геноме батата нашли гены из агробактерии
« Ответ #1 : 24 Апреля 2015, 19:57:23 »
ну то что агробактерии являются одним из основных инструментов природы по увеличению многообразия это хорошо для нас но....
она же может стать и величайшим "убийцей".... при увеличении ультрафиолетового и радио-фонов эти агробактерии имеют тенденцию к лавинообразному увеличению несанкционированного переноса кусочков ДНК-молекул.... бытует мнение, что такое неоднократно просходило на Земле и растения становились не съедобными для многих видов фауны..... и именно так вымерли динозавры.... :'(



PS.  извиняюсь за корявый язык, но пальцы не успевают за мыслью и получается немного рваное её изложение  :D

да а про школьную программу... смотрю на учебники своих детей, вспоминаю что нам преподавали  в СССР и плачу.... такое ощущение, что правительство ни капли не заинтересованно в образованности масс, а скорее наоборот.... >:D
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2015, 20:03:54 от Вик »

Оффлайн cpf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Es mucho trabajo, no basta dinero
    • Email
В геноме батата нашли гены из агробактерии
« Ответ #2 : 25 Апреля 2015, 11:48:10 »
Еще большее влияние на геномы земных организмов оказывают вирусы (в том числе, могут влиять и на бактерии).
По поводу генно-модифицированнх растений:
- кукуруза (маис)
культурные виды:
- пшеницы
- гороха
- нута
- льна
- моркови
распространенность которых кардинально отличается от мест распространения их диких видов (причем, не найдено
никаких следов "окультуривания").
кому интересно - ссылка на занятный сайтик (где собраны интересные статейки на разные темы):

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Выполните входИсследуем/Чужое/Интересно/ZERNO/Nasledie.shtml
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2015, 11:50:54 от cpf »
ИМХО

Оффлайн Coccinella

  • Агроном
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8444
В геноме батата нашли гены из агробактерии
« Ответ #3 : 26 Апреля 2015, 19:03:04 »
Спасибо за ссылку, любопытно, но не больше :)
Дело в том, что археологические находки свидетельствуют лишб о том, что в таком-то году или веке или периоде там-то и там-то существовало то-то и то-то. Они не доказывают, что в других местах планеты этого не было, вполне возможно, что там всего лишь не сохранилось. Точно так же не доказано, что человечество возникло именно в Африке, в ней всего лишь сохранились самые древние найденные останки, а затем будто-бы помчалось в Китай и так далее...
И с этими рассуждениями о собирательстве и охоте примерно настолько же логичны :) Попробуйте сегодня в средней полосе прожить собирательством, как Агафья Лыкова. Какое-то количество семей, возможно, и протянут, но очень немного.
А возникновение триплоидных растений и прочих мутантов, которых нет в дикой природе связано именно с мутациями. Они сами возникают, чисто геометрически при расплетании хромосом, там никак не может обойтись без возникновения узелков и обмена генами. Попробуйте сами расплести скрученную шерстяную нитку так, чтобы не возникли узелки и обрывы :)
Это именно геометрическое предопределение, всякие мутагенные факторы на деле имеют намного меньшее значение. Это все мои личные мысли, обоснованны лишь логикой и личным опытом рукоделья :) Экспериментов я не проводила.