Автор Тема: В чем фишка? Субстрат и его отсутствие.  (Прочитано 30200 раз)

Оффлайн VVS_

• Глобальный модератор
  • Ветеран
Читаю ваш форум, вижу отчеты о выращивании на субстрате разными способами, методом затопления или капельным, но всегда на субстрате.
Но не вижу отчетов аэропонных или водных способов т.е. которые без субстрата(или субстрат там не играет основной роли).
Сам новичек, начал с водной, но похоже неудачно.
Какова роль субстрата в питании и что нужно чтобы выращивать без него? Имеет ли смысл пытаться отказываться от него? Почему такие способы не популярны?
Спасибо.

Оффлайн Юка

• Старожил
    • Email
Re: В чем фишка? Субстрат и его отсутствие.
« Ответ #1 : 13 Июня 2010, 12:51:26 »
  Многозвёздные братья вряд ли снизойдут или пошлют в литературу - попробую ответить.  Роль субстрата удержать вертикально растение особенно высокорослое и ещё сохранить на некоторое время влажность при аварийном отключении подачи раствора.
Мы все умны через два дня....

Оффлайн orgail

• Глобальный модератор
  • Ветеран
  • они живые
« Ответ #2 : 13 Июня 2010, 13:23:09 »
Одним из примеров безсубстратного выращивания является Фитопирамида Батата, дружище VVS
любитель я из Сочи

Оффлайн Олеганос

• Ветеран
    • Email
« Ответ #3 : 13 Июня 2010, 14:38:20 »
 Не стоит думать, что выращивание на аэропонике, безсубстрактным способом,  имеет много преимуществ перед водными культурами или выращиванием на матах с капельным поливом, например...
 А вот ценник... :(
Короче: неудача, твоя VVS_, скорее всего никак не связана с применением субстрата.
 Причина наверняка в другом: состав раствора, частота полива, освещение, температура воздуха и раствора, РН, влажность, и.т.д.,  и.т.п.
Кто ночью спит - тому днем жрать нечего

Оффлайн Олеганос

• Ветеран
    • Email
« Ответ #4 : 13 Июня 2010, 14:40:23 »